Каждый день воспитателям приходится общаться со многими людьми.

При этом могут возникать различные сложные ситуации, поскольку наладить процесс общения с одними людьми намного труднее, чем с другими.

Некоторые родители, коллеги по работе, руководители и чиновники могут быть агрессивными, рассерженными, замкнутыми или могут иметь склонность манипулировать другими людьми (т.е. использовать разные методы для достижения своих целей).

КАК БЫТЬ:

Один из эффективных методов борьбы со сложным поведением других людей заключается в том, чтобы сначала его вовсе проигнорировать. Это дает время, чтобы подумать, как лучше реагировать, собраться, справиться с собственной обидой или гневом.

Можно сказать, что-нибудь вроде: «Дайте мне подумать над тем, что вы сказали».

Или предложить собеседнику продолжить разговор в другом месте и в другое время: «Извините, сейчас я занята с детьми. Если вы не против, мы можем вернуться к этому разговору позднее. Назовите свое время».

В некоторых наиболее сложных ситуациях может оказаться полезным для всех обращение к третьему лицу, нейтральному для этой ситуации.

В любом случае следует помнить, что все участники коммуникации имеют право на собственные чувства.

Формулировать высказывания целесообразно в форме «Я-сообщений» и начиная с себя: «Я очень расстроена, что мы с вами не смогли сразу понять друг друга. Я понимаю, что нам обязательно нужно найти правильное решение. Я думаю, что если мы поступим следующим образом…. то …… Как вы считаете?»

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить