«Что почитать ребенку 4-5 лет»

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. По мнению многих авторитетных психологов и педагогов дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос: «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?»

Характерные черты и основные отличия, тонкости воспитательного процесса детей от 5 до 7 лет

Особенности старшего дошкольного возраста характеризуется тем, что возраст детей от 5 до 7 лет является периодом интенсивного формирования личности во всех сферах: повышения интеллекта, выработка нравственных черт, проявление характера, силы воли, умение управлять эмоциями, физической подготовленности. Именно в это время проявляются совершенно новые, индивидуальные качества, растут потребности детей в получении все новых знаний, навыков и умений. Сама природа, как будто подсказывает, что пора переходить к активному

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

"Растение – живое существо"

Задачи:

* Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

Родительское собрание в средней группе

«Путешествие в страну игр»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы,

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Вслед за дикими гусями»

Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка».

Программное содержание:

Продолжать учить детей связно, последовательно пересказывать небольшие произведения.

Развивать связную речь. Закреплять правильное произношение звуков [c], [ш].

Мастер-класс для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей»

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
  2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Космос – это интересно!

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

-  развивать мышление, восприятие, память; расширять словарный запас детей.

-  воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста 
«Поможем Золушке»

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, с нестандартным оборудованием, продуктивную деятельность

Задачи:

Сформировать знания о технологии украшения платья

Развивать навыки речевого общения;

Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы

Образовательная область: познавательное развитие;

Программное содержание. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Воспитывать дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», жилище.

- развивать грамматический строй речи, память, мышление и воображение детей;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Памятка для молодых специалистов

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

  1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  2. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  3. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  4. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Маленькие дети обычно открыты и легко принимают в свой круг детей с отклонениями, даже с серьезными.

У большинства из них еще не сложились на этот счет никаких предрассудков.

Кроме того, вы очень скоро убедитесь сами, что дети с отклонениями – это, прежде всего, просто дети. Сходства между ними и типично развивающимися детьми гораздо больше, чем различия.

Каждый день воспитателям приходится общаться со многими людьми.

При этом могут возникать различные сложные ситуации, поскольку наладить процесс общения с одними людьми намного труднее, чем с другими.

Некоторые родители, коллеги по работе, руководители и чиновники могут быть агрессивными, рассерженными, замкнутыми или могут иметь склонность манипулировать другими людьми (т.е. использовать разные методы для достижения своих целей).