«Что почитать ребенку 4-5 лет»

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. По мнению многих авторитетных психологов и педагогов дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос: «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?»

Характерные черты и основные отличия, тонкости воспитательного процесса детей от 5 до 7 лет

Особенности старшего дошкольного возраста характеризуется тем, что возраст детей от 5 до 7 лет является периодом интенсивного формирования личности во всех сферах: повышения интеллекта, выработка нравственных черт, проявление характера, силы воли, умение управлять эмоциями, физической подготовленности. Именно в это время проявляются совершенно новые, индивидуальные качества, растут потребности детей в получении все новых знаний, навыков и умений. Сама природа, как будто подсказывает, что пора переходить к активному

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

"Растение – живое существо"

Задачи:

* Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

Родительское собрание в средней группе

«Путешествие в страну игр»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы,

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Вслед за дикими гусями»

Тема: Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка».

Программное содержание:

Продолжать учить детей связно, последовательно пересказывать небольшие произведения.

Развивать связную речь. Закреплять правильное произношение звуков [c], [ш].

Мастер-класс для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей»

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
  2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Космос – это интересно!

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

-  развивать мышление, восприятие, память; расширять словарный запас детей.

-  воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста 
«Поможем Золушке»

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, с нестандартным оборудованием, продуктивную деятельность

Задачи:

Сформировать знания о технологии украшения платья

Развивать навыки речевого общения;

Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы

Образовательная область: познавательное развитие;

Программное содержание. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Воспитывать дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные», жилище.

- развивать грамматический строй речи, память, мышление и воображение детей;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Памятка для молодых специалистов

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

  1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  2. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  3. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  4. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Маленькие дети обычно открыты и легко принимают в свой круг детей с отклонениями, даже с серьезными.

У большинства из них еще не сложились на этот счет никаких предрассудков.

Кроме того, вы очень скоро убедитесь сами, что дети с отклонениями – это, прежде всего, просто дети. Сходства между ними и типично развивающимися детьми гораздо больше, чем различия.

Каждый день воспитателям приходится общаться со многими людьми.

При этом могут возникать различные сложные ситуации, поскольку наладить процесс общения с одними людьми намного труднее, чем с другими.

Некоторые родители, коллеги по работе, руководители и чиновники могут быть агрессивными, рассерженными, замкнутыми или могут иметь склонность манипулировать другими людьми (т.е. использовать разные методы для достижения своих целей).

Презентация для родителей по толерантности "Мы разные, но мы вместе"

Скачать: Презентация "Мы разные, но мы вместе"

      

      

      

      

      

      

Разработка расширений Joomla

         

         

         

         

         

         

         

         

         

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в разные страны"

(подготовительная группа)

Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром).

Задачи: Вызвать интерес и любознательность к странам мира. Развивать воображение, речь, формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.

Материал: мультимедийное оборудование, цветик-семицветик, игра (коробка), магнитики с изображением стран: Африка, Индия, Австралия, Россия, карта с бесцветными контурами этих же стран, фонограмма мелодий, прозрачный сосуд, цветочный бутон, цветные картинки жителей разных стран на магнитах.

Скачать: Конспект занятия «Путешествие в разные страны»

Скачать: Презентация к занятию

Скачать: Технологическая карта