Эссе «Воспитатель – моя профессия»

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». На сегодняшний день проблема необходимости качественного, современного дошкольного образования в ДОУ стала особенно актуальной. Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Уникальность личности – вот что ставится во главе всего образовательного процесса. Педагог должен содействовать развитию неповторимой индивидуальности ребенка.

Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать ребенка, понимать его духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок. Отношения партнерства между воспитателем и воспитанником, непринужденная обстановка на занятии, применение юмора в различных формах, снимают напряжение детей, что, несомненно, оказывает положительное влияние на развитие самоуверенности и самостоятельности, самоконтроля и самоопределения. Я бы предложила некую технологию отношений, которая, на мой взгляд, заключается в следующем: необходимо понять, что они – дети, и поэтому ведут себя как дети; принять ребёнка таким, какой он есть; найти позитивное в ребёнке, дать ему почувствовать ваше уважение; поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности, это может быть и участие в проектах, конкурсах; организация игр с учетом интереса детей.

Одним из важных направлений в моей работе является развитие речи детей.

В соответствии с ФГОС у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли и желания, умение строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо не только развивать разные стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй, необходимо развивать и мелкую моторику рук.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития детей заметно снизилось. Почему? Родители мало разговаривают с детьми. Дети и сами меньше говорят, потому что увлечены гаджетами, редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания). Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Уже четвертый год я реализую проект «Пальчиковая страна». В ходе работы над проектом четко обозначилась проблема: необходимости организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Определена цель дальнейшей деятельности: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, детей дошкольного возраста. По каждому году обучения в проекте представлены: задачи обучения; учебно-тематический план; планируемые результаты. Исходя из личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, мы подобрали наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. И уже могу с уверенностью сказать о положительных результатах этой работы!

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка мы осуществляем через такие формы работы:

* Оформление информационного стенда для родителей на тему «Развитие речи», «Мелкая моторика рук» и т.д.;

* Ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста;

* Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей;

* Консультирование родителей детей, имеющих проблемы в речевом развитии;

* Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений, подбор игр и упражнений на закрепление пройденного материала;

* Показ открытых занятий, мастер классов по развитию речи;

* Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда.

И очень приятно, когда работу воспитателя положительно оценивают не только дети, но и их родители, когда слышишь от них слова благодарности. Вот тогда ты с гордостью осознаешь, что причастна к становлению Личности ребенка, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе!

Хочу закончить свои мысли высказыванием К.Д. Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Я счастлива, что я – воспитатель! У меня есть любимое дело!

Фомина Светлана Борисовна, воспитатель МДОУ «Солнышко», с. Аксарка

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить